Трудное становление экономической системы новой
России, ухудшение бюджетного финансирования и падение ВВП привели к снижению
затрат на одного учащегося общеобразовательной школы. Вместе с тем содержание образования обновилось и стало предполагать различные варианты, появились негосударственные школы. Средние школы и учителя получили право самостоятельного выбора программ и учебной литературы.
Значительно изменилось содержание гуманитарных дисциплин; появился ряд факультативных курсов по социально-экономическим дисциплинам: политологии, социологии, экономике, праву и т.п., в школах преподаются такие новые предметы, как информатика, экология, основы безопасности жизнедеятельности и др.
Пик рождаемости 1983г. привел к увеличению количества
учащихся за последнее десятилетие на 10%. Кроме того, часть молодёжи, которая
раньше направлялась в учреждения начального и среднего профессионального
образования, теперь предпочитает продлить своё пребывание в
общеобразовательной школе с целью повысить свой уровень знаний и отложить
начало профессиональной жизни. Это продиктовано и тем, что предприятия,
особенно сектора услуг, предпочитают брать на работу молодёжь, имеющую
образование, зачастую высшее.
Число общеобразовательных школ остается стабильным, приближаясь
к 70 тысячам. В них обучается 20 миллионов
детей. Охват общим образованием в Российской Федерации является одним из самых
высоких в мире и составляет 81% от численности населения в возрасте от 7 до17
лет включительно.
При этом
сократилось число начальных (в основном в сельской местности) и основных
школ, зато выросло количество средних (полных), школы дифференцировались по
видам - стали появляться гимназии и лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов. На начало 2001-2002 учебного года действовало 7192 гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением предметов.
Гимназия - общеобразовательное учреждение, реализующее
общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования,
углубленные по предметам гуманитарного профиля.
Лицей - общеобразовательное учреждение, реализующее
общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования,
углубленные по предметам технического или естественно-научногопрофиля.
Основными
задачами гимназий и лицеев, как и других общеобразовательных учреждений,
являются: создание условий для развития его склонностей, интересов и
способности к социальному самоопределению, развития интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
Основными задачами развития системы общего образования, сформулированными в Национальной доктрине развития образования и в
Федеральной программе развития образования, являются обеспечение равной доступности к образованию и его необходимое качество.
|
Новости раздела |
[:15.05.2004:] - Доступны шпоры по изложениям 2004 для 9 класса
[:15.01.2004:] - Размещены публикации крупнейших СМИ о школе в РФ
[:25.10.2003:] - Добавлены материалы по устному экзамену в школе.
|
|