На главную страницу Abituru.Ru  О проекте  Контакты
A>Школа>Статьи >Современная школа Состояние современной Российской школы. Доступность и качество обучения.

-=Реклама=- 

 
    ::Добавить в избранное ::

Абитуру.Ру - Информационный портал для абитуриента и школьника. На сайте содержится разнообразная информация о том как успешно закончить школу и поступить в лучшие вузы России. Вы можете скачать тесты ЕГЭ 2006. Рейтинг вузов 2005.

По материалам:
Информика.ru

Состояние и перспективы развития современной российской школы.

 

Общее образование включает в себя начальное, основное и среднее (полное). Сейчас продолжительность обучения в средней школе составляет 11 лет: 1 - 4 класс - начальное образование, 5 - 9 класс - основное, 10 и 11 классы обучаются по программе среднего (полного) общего образования. Дети начинают учиться в 6-7 летнем возрасте.

В рамках модернизации образования в 2002 году 2000 учеников в качестве эксперимента обучаются по 12-летней программе.

До сих пор сохраняется сеть вечерних общеобразовательных заведений, предназначенных для рабочей молодежи. В последние годы число таких заведений сократилось. Сократилось также количество школ, где обучение ведется в две и более смены.

Деятельность современных общеобразовательных учреждений регулируется Типовым положением об общеобразовательном учреждении принятом Правительством России 19.03.2001 г. и Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении (редакция от 09.09.1996)

Школа последнего десятилетия

Трудное становление экономической системы новой России, ухудшение бюджетного финансирования и падение ВВП привели к снижению затрат на одного учащегося общеобразовательной школы. Важнейшим фактором, влияющим на систему общего среднего образования, стала стремительная дифференциация в экономическом положении регионов.

Вместе с тем содержание образования обновилось и стало предполагать различные варианты, появились негосударственные школы. Средние школы и учителя получили право самостоятельного выбора программ и учебной литературы. Значительно изменилось содержание гуманитарных дисциплин; появился ряд факультативных курсов по социально-экономическим дисциплинам: политологии, социологии, экономике, праву и т.п., в школах преподаются такие новые предметы, как информатика, экология, основы безопасности жизнедеятельности и др.

Ответственность за финансирование среднего образования, включая обеспечение учебной литературой, а также полномочия по управлению этим сектором перешли с федерального на региональный уровень.

Пик рождаемости 1983г. привел к увеличению количества учащихся за последнее десятилетие на 10%. Кроме того, часть молодёжи, которая раньше направлялась в учреждения начального и среднего профессионального образования, теперь предпочитает продлить своё пребывание в общеобразовательной школе с целью повысить свой уровень знаний и отложить начало профессиональной жизни. Это продиктовано и тем, что предприятия, особенно сектора услуг, предпочитают брать на работу молодёжь, имеющую образование, зачастую высшее.

Число общеобразовательных школ остается стабильным, приближаясь к 70 тысячам. В них обучается 20 миллионов детей. Охват общим образованием в Российской Федерации является одним из самых высоких в мире и составляет 81% от численности населения в возрасте от 7 до17 лет включительно.

При этом сократилось число начальных (в основном в сельской местности) и основных школ, зато выросло количество средних (полных), школы дифференцировались по видам - стали появляться гимназии и лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов. На начало 2001-2002 учебного года действовало 7192 гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением предметов.

Гимназия - общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, углубленные по предметам гуманитарного профиля.

Лицей - общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, углубленные по предметам технического или естественно-научногопрофиля.

Основными задачами гимназий и лицеев, как и других общеобразовательных учреждений, являются: создание условий для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, развития интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Сегодня доступ к качественным образовательным услугам средней ступени в России для разных слоев населения неодинаков. Это зависит и от достатка семьи, и от общего уровня культуры и воспитания ребенка. Выход из создавшегося положения видится государством в изменении форм управления и контроля общеобразовательных учреждений. Указом Президента Российской Федерации "О дополнительной поддержке общеобразовательных учебных заведений Российской Федерации" ставится задача повсеместного создания школьных попечительских советов как общественно-государственных органов, стимулирующих приток в школу дополнительных внебюджетных средств и обеспечивающих контроль за их целевым использованием. Примерное положение о Попечительском совете общеобразовательного учреждения разработано Минобразованием России и утверждено правительством РФ 10.12.99. В нем изложены основные функции и направления деятельности совета в рамках школы. Порядок выборов и границы полномочий должны содержаться в уставе школы, учитывающем ее специфику.

Основными задачами развития системы общего образования, сформулированными в Национальной доктрине развития образования и в Федеральной программе развития образования, являются обеспечение равной доступности к образованию и его необходимое качество.

Количество школ более чем 67 тысяч

Учебные годы 1992/ 1993 1993/ 1994 1994/ 1995 1995/ 1996 1996/ 1997 1997/ 1997 1998/ 1999 1999/ 2000 2000/ 2001 2001/ 2002
Общее число учащихся (тыс. чел.) 20503 20565 21104 21521 21682 21683 21429 20641 19821 19190
Число дневных государственных общеобразовательных учреждений 68270 68110 68187 68446 68259 67862 67321 66367 65899 65665
Из них:
Начального образования 17215 17231 17142 17124 16769 16332 15781 15346 14848 14237
Основного образования 14539 14145 13944 13755 13596 13378 13198 12808 12586 12401
Учреждения с углубленным преподаванием ряда предметов 7026 6849 7525 8200 8097 7580 6159 5596 5316 5298
Число негосударственных общеобразовательных учреждений  360 368 447 525 540 570 568 573  603  662


 
На верх страницы | VIPSEO | | Школа || ВУЗы России || Рейтинги || Я поступлю || Официально | На верх страницы
Сервер Abituru.Ru, 2004-2017 г.
Все права защищены. Раскрутка сайтов - VIPSEO.