На главную страницу Abituru.Ru  О проекте  Контакты
A>Школа>Статьи >Билеты 2003 Примерные экзаменационные билеты для проведения устной аттестации 2003. Биология.

-=Реклама=- 

 
    ::Добавить в избранное ::

Абитуру.Ру - Информационный портал для абитуриента и школьника. На сайте содержится разнообразная информация о том как успешно закончить школу и поступить в лучшие вузы России. Вы можете скачать тесты ЕГЭ 2006. Рейтинг вузов 2005.

БИОЛОГИЯ

 

Экзаменационные билеты по биологии составлены в соответствии с «Обязательным минимумом со держания основного обще­го образования» и требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы. Каждый билет включает два теоретическихвопроса и одно практическое задание.

При выполнении учащимися практического задания следует обратить внимание на технику про­ведения эксперимента, оформление записей и рисунков, объяснение на основании полученного результата. При отсутствии необ­ходимого оборудования задание билета может быть заменено на другое, равноценное по сложности и значимости. Для выполнения заданий целесообразно использовать характерные для данного региона объекты растительного и животного мира.


Билет № 1


  1. Взаимосвязь пластического и энергетического обмена веществ.

  2. Усложнение организации растений в процессе эволюции. Причины эволюции.

  3. Определите увеличение школьного микроскопа, подготовьте его к работе.

Билет № 2

  1. Дыхание организмов, его сущность и значение.

  2. Царство растений. Их строение и жизнедеятельность, роль в природе и жизни человека.

3. Рассмотрите готовый микропрепарат простейшего и назовите его вид.

Билет № 3

  1. Транспорт веществ в живых организмах.

  2. Усложнение организации хордовых в процессе эволюции. Причины эволюции.

3. Приготовьте и рассмотрите под микроскопом микропрепарат ( кожицы чешуи лука или листа элодеи). Зарисуйте клетку и подпишите ее части.

Билет № 4

1. Химический состав клетки. Роль воды и неорганических веществ в жизнедеятельности клетки.

2. Организмы-паразиты. Особенности их строения и жизнеде­ятельности.

3. Составьте схему цепей питания наземной экосистемы, компонентами которой являются: растения, ястреб, кузнечики, яще­рицы. Укажите, какой компонент данной цепи наиболее часто встречается в других цепях питания.

Билет № 5

  1. Белки, их роль в организме.

  2. Биологическое значение размножения организмов. Способы размножения.

3. Рассмотрите под микроскопом микропрепараты эпители­альной и соединительной тканей, выявите их различия.

Билет № 6

1. Углеводы и жиры, их роль в организме.

2. Иммунитет. Борьба с инфекционными заболеваниями. Про­филактика ВИЧ-инфекции и заболевания СПИДом.

3. Составьте схемы пищевых цепей аквариума, в котором оби­тают: карась, улитки (прудовик и катушка), растения ( элодея и валлиснерия), инфузория-туфелька, сапрофитные бактерии. Объясните, что произойдет в аквариуме, если из него удалить моллюсков.


Билет № 7


1. Ядро, его строение и роль в передаче наследственной ин­формации

2. Современная система органического мира.

3. Рассмотрите под микроскопом готовые микропрепараты тканей растений. Найдите среди них покровную. Поясните свой выбор.

Билет № 8

  1. Деление клетки — основа размножения и роста организмов.

  2. Бактерии – доядерные организмы. Особенности их строения и жизнедеятельности, роль в природе и жизни человека.

3. Среди гербарных экземпляров выберите растения семейства (крестоцветных, розоцветных, мотыльковых, пасленовых и др.), наиболее распространенного в вашем регионе. Дайте их систематику.

Билет № 9

1. Фотосинтез. Космическая роль растений.

2. Особенности высшей нервной деятельности человека.

3. Рассмотрите под микроскопом микропрепараты клеток раз­личных организмов, определите животную клетку.

Билет № 10

1. Отличительные признаки живых организмов.

2. Экосистема, ее основные звенья. Цепи питания.

3. Рассмотрите под микроскопом готовый микропрепарат эвглены зеленой. Объясните, почему ботаники относят ее к расте­ниям, а зоологи - к животным.


Билет № 11

1. Наследственность и изменчивость – движущие силы эволюции.

2.Естественные и искусственные экосистемы, их особенности.

3. Среди нескольких комнатных растений найдите однодоль­ное и двудольное, назовите их отличительные признаки.

Билет № 12


1.Доядерные и ядерные организмы, их характеристика.

2. Биологическое разнообразие, его роль в сохранении устойчивости биосферы.

  1. Среди пробирок о семенами выберите семена, высеваемые на глубину. Обоснуйте свой выбор.

Билет № 13

1. Биологическая природа и социальная сущность человека.

2.Эволюция органического мира; ее причины и результаты.

3. Используя таблицы и рисунки, опишите приспособления к жизни в почве у дождевого червя, крота. Объясните, как могли возникнуть эти приспособления.


Билет № 14

1. Питание, его значение в жизни организма. Особенности питания растений.
2. Естественный отбор - движущая сила эволюции.

3. Используя таблицы, рисунки и гербарные экземпляры, опишите приспособления к среде обитания у верблюжьей колючки, клюквы, осота. Объясните, как могли возникнуть эти приспособления.


Билет № 15

1. Биотические связи, их роль в экосистеме.

2. Витамины, их роль в обмене веществ. Способы сохранения витаминов в продуктах питания.

3.Выполните задание. Потомство одной пары воробьев за 10 лет теоретически может составить более 200 млрд особей. Объяс­ните,' почему этого не происходит в природе.


Билет № 16


1. Вирусы — неклеточная форма жизни, особенности их стро­ения и функционирования. Вирусы - возбудители заболеваний.

2. Особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью.

3. В коллекции грибов найдите трутовик. Объясните, почему его относят к грибам-паразитам.

Билет № 17

l. Изменения в экосистемах под влиянием деятельности человека.­

2. Общая характеристика царства животных. Роль животных в биосфере.
3. Укажите способы размножения следующих растений: пшеницы, картофеля, земляники.

Билет № 18

  1. Учение Ч. Дарвина об эволюции органического мира.

  2. Черты сходства и различия человека и млекопитающих животных.

3. Используя комнатные растения, укажите черты приспособленности их к выполнению функции воздушного питания.


Балет № 19


  1. Строение и жизнедеятельность растительной и животной клеток. Черты их сходства и различия.

  2. Наследственные заболевания человека; их предупреждение.

  3. Заложите опыт, доказывающий необходимость наличия воздуха для прорастания семян.

Билет № 20

1. Приспособленность организмов к среде обитания - результат эволюции.

2.Рефлекс - основа нервной деятельности. Безусловные и условные рефлексы, их роль в жизни человека и животных.

3. Заложите опыт, доказывающий необходимость наличия воды для прорастания семян.

Билет № 21

  1. Многообразие видов — результат эволюции. Редкие и исче­зающие виды растений и животных; меры их сохранения.

  2. Факторы, сохраняющие и разрушающие здоровье человека.

  3. Заложите опыт, доказывающий необходимость наличия све­та для процесса фотосинтеза.

Билет № 22

1. Доказательства происхождения человека от животных.

2. Общая характеристика царства грибов.

3. Выполните задание. В лесу вырубили все дуплистые дере­вья, после чего крепкие, молодые деревья были объедены вредителями, и лес погиб. Объясните почему.

Билет № 23

1. Основные методы селекции растений и животных.

2; Лишайники, их строение, место в системе органического мира, роль в природе.

3. Выполните задание. Подсчитали, что на площади леса в 1 га обтает 20 пар насекомоядных птиц и одна пара хищных. Школьники повесили на данной территории 60 скворечников. Объясните, нужно ли такое количество скворечников на данной площади.


Билет № 24


1 . Загрязнение природной среды мутагенами, его последствия.

2. Гормоны, их роль в регуляции деятельности организма.

3. Рассмотрите муляжи шляпочных грибов, найдите среди них съедобные и ядовитые; назовите меры первой доврачебной помо­щи при отравлении грибами.

Билет № 25

1.Вид, его характеристика. Многообразие видов.

2. Ферменты, их роль в организме.

3. Выполните задание. В возрасте 1—2 лет на 1 га леса можетрасти около 20 тыс. растений. Через 100 лет на этой площади остается 400—700 деревьев. Объясните, почему.

Билет № 26

1. Движущие силы эволюции, их взаимосвязь.

2. Высшая нервная деятельность человека, социальная обусловленность его поведения.

3. Выполните задание. Истребление волков в ряде районов нашей страны привело к резкому увеличению численности копыт­ных, которые уничтожили некоторые виды кустарников и подра­стающих деревьев. Как восстановить равновесие в данном сообществе.

Билет № 27

  1. Изменения в биосфере под влиянием деятельности человека.

  2. Гигиена умственного и физического труда. Приемы, способ­ствующие повышению его продуктивности.

  3. Подсчитайте свой пульс. Определите, имеются ли отклоне­ния от нормы. Поясните ответ.

Билет № 28

1.Уровни организации живой природы, их характеристика.

2.Вредные привычки, их отрицательное влияние на организм.

3. Продемонстрируйте меры первой доврачебной помощи при повреждении крупных сосудов руки.


Билет № 29


1. Основные направления эволюции органического мира.

2. Бактерии, их строение, место в системе органического мира, роль в природе.

3. Продемонстрируйте, меры, первой доврачебной помощи при растяжении связок одного из суставов указательного пальца.

Билет № 30

1. Экологические факторы; их влияние на организм.

2. Основные направления развития биотехнологии.

3. Рассмотрите несколько растений одного вида (живые растения или гербарные материалы). Выявите у них черты сходства. Укажите, какие признаки наиболее изменчивы. Объясните, чем обусловлено сходства и различие особей.



 
На верх страницы | VIPSEO | | Школа || ВУЗы России || Рейтинги || Я поступлю || Официально | На верх страницы
Сервер Abituru.Ru, 2004-2017 г.
Все права защищены. Раскрутка сайтов - VIPSEO.