Приложение №1 к Информационному письму Минобразования России «24-55-140ин/35 » 18.11.2003 г. Института системного анализа социальных проблем мегаполисов.
«Информативность веб-сайтов вузов Министерства образования РФ для абитуриентов» (Москва, 2003)
Создание единого образовательного пространства и единого рынка образовательных услуг
немыслимо без обеспечения доступа абитуриента к информации о любом вузе
посредством сети Интернет. Если
справочники для поступающих (в том числе электронные)
должны лишь очертить круг ВУЗов, интересующих абитуриента, то веб-сайт высшего учебного заведения должен представить
комплексную (если не сказать – исчерпывающую) информацию о ВУЗе.
Изучение
каждого сайта сводилось к выявлению в нем пяти блоков информации, наиболее
значимых, на взгляд авторов, для абитуриентов, а именно:
правил приема в данный ВУЗ;
конкурсной ситуации в последние годы;
образцов экзаменационных заданий;
наличия (или отсутствия) общежития;
возможности довузовской подготовки.
У 11% ВУЗов Министерства образования
веб-сайтов обнаружено не было. Ещё у 9% сайты по разным причинам
были недоступны. Таким образом, число функционирующих сайтов составило 265
(т.е. у 80% ВУЗов). Выяснилось, что 10% сайтов
не содержат информацию даже о приеме, а на 29% нет сведений
о довузовской подготовке. Очевидно, что для иногородних абитуриентов особенно
важна информация о наличии (или отсутствии) общежития. Однако, почти половина
– 45% сайтов не содержат никаких сведений на эту тему ни в
разделе «Абитуриенту», ни в разделе «О ВУЗе». Ещё хуже обстоит дело с информацией
о конкурсе прошлых лет и вариантами экзаменационных заданий. Её можно найти
соответственно на 26% и 16% сайтов ВУЗов.
Как и следовало ожидать, наибольшей информативностью отличаются сайты столичных
ВУЗов. Например, те же варианты экзаменационных заданий можно найти на 35%
сайтов Москвы и 30% сайтов Санкт-Петербурга, в то время как
для остальных регионов этот процент ничтожно мал – всего 8,5.
Таким образом, можно сделать вывод, что веб-сайты большинства ВУЗов Минобразования
России не предоставляют важнейшей для абитуриента информации и нуждаются в серьезной
доработке. Вместе с тем, в настоящее время в Интернет функционируют несколько
интерактивных баз данных с информацией по ВУЗам России.
Условные обозначения :
:
информация отсутствует; : информация есть; : устаревшая информация о конкурсе (до 2001 г.) : информативность неизвестна
П : Правила приема К : Информация о конкурсе Б : Образцы билетов О : Информация об общежитии Д : Информация о довузовской подготовке
У 36 (11%) – сайтов нет,
у 31 (9%) – сайты на реконструкции, недоступны или не грузятся.
Итого 264 работающих сайта (80%).
238 (90%) – есть правила приема.
68 (26%) – есть конкурс, но у 3 из них информация – до 2001 г.
42 (16%) – есть
образцы экзаменационных заданий.
147 (55%) – есть информация об общежитии.
187 (71%) – есть информация о довузовской подготовке.