Логистик, имиджмэйкер, дизайнер.... Но кто он, чем он занимается?
|
Cреди вакансий, предлагаемых фирмами и рекрутинговыми агентствами, немало
таких специальностей, расшифровать которые не поможет даже словарь иностранных
слов. |
ЛОГИСТИК. Так называют сегодня тех, от кого в большой степени зависит
благополучие фирмы. Нет, логистик не приносит фирме деньги, он их - тратит.
Но делает это так, что уменьшает затраты, снижает себестоимость товара. Он
руководит отделом закупок, в его ведении склады, транспорт, таможенные проблемы.
Специалист высокой квалификации способен одинаково хорошо сформировать общую
стратегию поставок товара, обеспечить наиболее выгодную доставку его до склада,
удачно выбрать транспорт, быстро систематизировать и разместить товар. Такой
логистик - заветная мечта любой крупной фирмы.
Итак, товар на складе. Теперь его нужно продать. В дело вступает МЕНЕДЖЕР
ПО РЕКЛАМЕ. Стать им, в целом, несложно. Нужно, тем не менее, соответствовать
определенным требованиям. Менеджер (агент) по рекламе должен уметь разговаривать
по телефону, быть контактным, общительным, убедительным в своей речи. Большой
плюс - чувство юмора, психологическая устойчивость. Менеджер должен учитывать,
что при сегодняшнем напоре рекламы ему, тем не менее, нужно пробиться к покупателю
со своим товаром. А это без инициативы и связей сделать не удастся.
Некоторые функции менеджера по рекламе берет на себя ПРОДАВЕЦ-КОНСУЛЬТАНТ.
Такие специалисты работают, как правило, в фирменных и специализированных
магазинах. Они разрушили наше устоявшееся представление о работниках прилавка
как о людях равнодушных, грубых. Продал, не продал - все безразлично. Перед
продавцом-консультантом стоит задача простая и сложная одновременно - лишь
продать. А для этого он должен уметь правильно представить вещь покупателю:
рассказать о фирме-производителе, отметить конструктивные особенности данной
модели, акцентировать внимание на ее практичности, посоветовать сопутствующие
товары или аксессуары из своего же магазина. Поэтому наличие способностей
или навыков дизайнера и педагога у этих специалистов только приветствуются.
С функциями продавца-консультанта несколько перекликаются обязанности МЕНЕДЖЕРА
ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ. Такая должность помимо торговли может быть в кадровом
или рекламном агентстве, транспортной фирме. В современных супермаркетах в
задачу такого специалиста входит создание наиболее благоприятных условий для
клиента, заставляющих его сделать покупку именно в этом магазине, помочь при
необходимости поменять купленный ранее товар. И одной традиционной улыбкой
здесь не обойтись. Покупателя удерживают, квалифицированно убеждая в выгоде
для него данной сделки или покупки.
Но случается, что усилия названных выше специалистов не приводят к желаемому
успеху. Предприятие, пойдя на риск с закупкой или производством товара, попало
в сложное положение. Вот тогда принимается за дело КРИЗИС-МЕНЕДЖЕР.
Его первейшая обязанность - помочь фирме восстановиться. Для этого он должен
прежде всего быстро найти компромисс между кредитором и должником, решить
все текущие вопросы для поддержания производства и не допустить банкротства.
Этот специалист должен свободно владеть антикризисными методами, иметь опыт
работы с договорами, умело проводить оценку имущества, фондов и т. п. Это
- человек с железными нервами, хладнокровный, выдержанный, объективно мыслящий
в самых тяжелых ситуациях.
Любые радостные или печальные вести на предприятии редко минуют такого сотрудника,
как СЕКРЕТАРЬ-РЕФЕРЕНТ. Сегодня это не только работа, но прежде всего
профессия. И все потому, что круг обязанностей этого специалиста значительно
расширился, а требования к нему повысились. Причем, чем авторитетнее и стабильнее
фирма, тем более высокие требования. Секретарь-референт - человек особенный,
лицо фирмы. Нередко первые впечатления об организации у клиентов, посетителей,
партнеров создает именно он. Поэтому прежде всего важна внешность, культура
общения. Секретарь должен уметь быстро и грамотно печатать, правильно оформлять
документы, фиксировать, систематизировать почту, информацию. Сейчас без свободного
пользования компьютером и всем набором оргтехники сделать это невозможно.
Часто на секретаря возлагается задача организовать деловую встречу, изучать
и анализировать конъюнктуру рынка. Важную роль при этом играет знание этикета,
а также имидж секретаря.
В этом неоценимую услугу оказывает как секретарю, так и другим сотрудникам
авторитетной крупной фирмы ИМИДЖМЕЙКЕР - специалист, обладающий знаниями
дизайнера, визажиста, стилиста, психолога. Владея ими, он разрабатывает и
рекомендует каждому сотруднику, особенно руководящему составу, индивидуальный
образ, который органично воспринимается как сослуживцами, так и партнерами
по бизнесу. Причем его работа не ограничивается только подбором комплекта
одежды. Отрабатывается умение держаться в различных ситуациях, умение правильно
говорить и слушать, не отвлекаться на посторонние темы, умение владеть необходимой
информацией, точно и вовремя использовать ее.
Потребность в названных выше специалистах все больше и больше возрастает.
Но всем нужны только профессионалы.